Архив за месяц: Апрель 2016

Аркан XIX The Sun в колоде The Mary-El Tarot

y_ab18dc57

 

 

 

Из глубины своих коробочек-корзиночек удалось выудить «крупную рыбу».

 
The MARY-EL Tarot

 

 

По-настоящему глубоко любимая колода с момента ее появления в моей жизни. А явилась она мне практически сразу после ее появления в магазинах в Москве,  в виде подарка на день рождения. Подарка от человека светлого, чистого и внутренне очень красивого (Ангелы таки существуют. И существуют они, в самых разнообразных обличьях).

 

Я не использую эту колоду в обычных наших человеческих буднях, как принято говорить – для ответов на бытовые вопросы. Впрочем, я вообще ее практически не использую. Она может лежать нетронутой месяцами.  Но она настолько хороша внешне, что когда наступает момент, и я извлекаю ее из «сундуков», встреча быстро не заканчивается никогда. Я залипаю на одну или несколько карт, медитативное состояние приходит само, только от созерцания арканов в колоде. А дальше появляется ощущение, что она шепчет-шепчет тебе что-то, наполняя тебя информацией. Информацией настолько сложной и многогранной, что раскрывается она постепенно, бывает, что и не за один день.

 

Карты содержат очень много символизма, очень яркие, рисунки кружат вокруг тебя немыслимым шаманским танцем. Они действительно очень  хороши для медитации, правда, унести могут в самые далекие дали.

 

 

На мой вопрос колода дала ответ в виде аркана XIX The Sun. И я с ней, совершенно согласна). Просто не могу, не имею права, не согласиться.
На поле аркана изображено лицо человека, с совершенно отсутствующим взглядом. Человек находится в глубоком трансе и два ястребиных (или орлиных) клюва изображенных рядом с его лицом, говорит нам о том, что он парит вместе с птицами параллельно солнцу. Он внутри солнечного круга. Вся карта дышит солнечным светом, наполняет им до краев, отрывает от земли (чему немало способствуют крылья, изображенные на аркане).

 

Не хочу подробно останавливаться на значении карты, тем более, оно довольно классическое. Но вот символизм аркана очень привлекает. Отдельные детали мне особенно интересны в свете того, что днем раньше проявились и в видениях и в жизни.

 

                 Крылья.
Душа человека подобна птице. Она способна перемещаться в самые разные миры, и делает это душа-птица с помощью своих крыльев.

 

                 Крылатый солнечный диск.      

Цитирую с источника:  «Крылатый солнечный дисквстречается в древнеегипетской, шумерско-месопотамской, хеттской, анатолийской, персидской (зороастрийской), южно-американской и даже австралийской символике и имеет множество вариаций. В Викторианскую эпоху он трансформировался в христианский символ, олицетворяющий животворную силу Господа.
По одной из версий, крылатый диск представляет собой солнце в момент затмения, причем крылья и иногда птичий хвост отображают элементы солнечной короны, которая становится видна в момент полного затмения. По другой, диск изображает мифическое небесное тело Нибиру, которое описано в мифологии Древнего Востока. Более правдоподобными и часто встречающимися интерпретациями этого символа, однако, являются его сопоставления с небом, солнцем, солнечным могуществом и возобновлением жизни или божественностью, величием, мощью и вечностью духа. Иногда крылатый диск считают стилизованным изображением крыльев орла. В Древнем Египте изображение крылатого солнца ассоциировалось с Ра-Хорахти и Гором Бехдетским (по мнению большинства египтологов, они относились к солнечным богам).

Довольно часто оно сопровождалось одним или двумя уреями в виде кобр по бокам, либо одним или двумя анкхами.

  В книге «Земля до потопа- мир колдунов и оборотней» я показал, что Ра-Хорахти и Гор Бехдетским с большой вероятностью относились к адитьям (хотя нельзя исключить их принадлежность к дайтьям или данавам). Маат и Нехбет, скорее всего, относились к апсарам. А как я уже говорил,  и адитьи и апсары входили в число солнечных или небесных богов, которые с незапамятных времен жили на северном континенте Гиперборея.

В Шумере и Месопотамии изображение крылатого солнца  ассоциировалось с богом солнца Шамашом (без человеческой фигуры) и верховным ассирийским богом Ашшуром (с человеческой фигурой), который соответствовал шумерскому верховному богу Энлилю. В Урарте – государстве, существовавшем в I тысячелетии до н.э. на территории Армянского нагорья – с богом солнца Шивини. Все они также относились к солнечным или небесным богам.»  (источник  http://www.dopotopa.com/krylatiy_solnechniy_disk_ili_krylanoe_solntse.html).

 

Томас Милтон Стюарт объясняет его мифологический смысл:“Хорус, рожденный от Девы, искупитель египтян, пришел в мир, чтобы уничтожить врагов великого Бога Ра. Поэтому Гор превратился в крылатое солнце, и взял с собой богинь Некхебет и Уаджо в виде двух змей. После успешной войны на врагов Ра, Хорус повелел Тоту, Богу мудрости, чтобы крылатый солнечный диск с кобрами был предъявлен в каждом святилище всех богов земель юга и Севера.”

Автор также говорит следующее: “Символическое представление диска в в предыдущей легенде очень старое, ибо оно принадлежит к раннему периоду. Иероглифическое обозначение крылатого диска означает “стать — быть — творить”. Он является частью символической орнаментации каждого храма, его помещали над воротами и дверями, что символизировало раннее выражение жизни после смерти, которое дошло до наших дней.”

 

“Крылатый солнечный диск — это символ совершенного стремления к Божественному, очищения низшей природы, и окончательного подъема в союзе с единым.” (Г. А. Гаскелл)

 

y_ab18dc57 — копия

 

По ходу рассмотрения аркана появился вопрос.


В нижнем правом углу изображены круги, сделана разбивка, подобная разбивкам на компасе. И с четырех сторон проставлена буква «
S». О чем это может нам говорить? 


У меня есть предположение, что это связано с определением стороны света
South– юг. В некоторых языках – сторона полуденная. То есть, как ни крутись, а ты все время рядом с солнцем. Но это всего лишь предположение.

 

 

Если мы возьмем перевод книги Мэри Уайт «Взгляд в бездну» (книга сопровождающая колоду, перевод взят на сайте http://www.rozamira-tarot.ru/) по аркану XIX The Sun, то найдем там следующее: «Огненное дыхание творения – это  Ра- Горахти, что означает «Гор обеих горизонтов». Это Ра как он есть, поднявшийся в высшую точку неба, в полдень. Два сокола за ним символизируют два горизонта».

 

1448883319_trailer58283

 

Вчера вечером, мы смотрели фильм о Короле Обезьян, и вот, пожалуйста, уже сегодня, я читаю в той же книге «Взгляд в бездну» о том, что: «Девятнадцатая буква еврейского алфавита – это Коф, и обычно считается, что она обозначает заднюю часть головы или шеи, но, возможно, она произошла от пиктограммы, обозначающей обезьяну. Древнее написание (круг и линия, проходящая через него и ниже), выглядит как солнце, поднимающееся в небе.

              Классический китайский роман «Путешествие на Запад» начинается с описания приключений обезьяны по имени Сунь Укун. Сунь Укун был рожден из камня и затем быстро стал королем обезьян. Он учился и рос, и впоследствии стал бессмертным и более могущественным, чем сами боги.

                 Тота также часто изображали в виде Бабуина (бабуины собираются вместе и смотрят на восход солнца), этот образ использован в 9 Чаш, как символ возвышения человечества. Тот был эквивалентом Гермеса, писцом богов, повелителем языка, письменности и наук.

                 Подобно тому, как люди рождаются с предназначением в жизни, так и все остальное имеет свою цель. Подсказками в поисках этого предназначения могут служить дарованные нам таланты. Человечество имеет редкостный дар – речь, а также способность записывать историю, эта возможность бесконечно умножать наши знания, является новым видом эволюции.

              Будучи богом письменности, Тот отражает, как аллегория, восхождение от примитивного человеческого существа к великому писцу, проводнику Божественной воли. Инструмент для логоса, для творческого слова».

 

Итак, Дурак прошел свой путь и получил духовное перерождение. Ему все удалось. Он прошел нелегкий путь, но реализовал то, что было задумано и теперь он может быть открыт новому и сиять подобно самому Солнцу.

«Солнце это символ Бога, но это и символ возвышения человечества, возвышения Дурака, возвышения отдельной личности. Солнце – это символ всех человеческих возможностей», пишет Мэри Уэйт в своей книге.

 

Карта предвещает возможность успешного прохождения пути с полной реализацией задуманного. Людям, деятельность которых связана с несением слова, «нанесением» слова, пишущим, доносящим что-либо до других, эта карта предрекает успех во всех этих делах.

Так что спрашивающему, самое время погрузиться в творчество (раз боги располагают на текущий момент). Пока есть возможность «воспарить» над обыденностью человеческого бытия, и с обезьяньей проворностью и цепкостью ухватить творческие импульсы испускаемые солнцем. Укрепив свою Волю и проявив свое божественное «Я», можно реализовать самые немыслимые мечты и пройти любой отчаянно трудный путь, не пропустив при этом яркие и необычные картинки и декорации, сопровождающие этот путь.

 

 

 

 


    Руна «Nauð»

    133778429

     

    Обещанный материал по руне «Nauð» (Науд).

     

    Без всякой претензии на «открытие Америки». Использованы рунические поэмы, тексты Эдд,  компиляция авторских работ,  плюс собственное переосмысление и «измышлизмы» по теме.

     

    В последние дни постоянно встречаюсь с руной Науд. В том числе, и на страницах своих знакомых. Мне не всегда нравится подход к толкованию, присваивание однозначных значений (как, например, защитных, или сугубо варианта нужды), но каждый имеет право на свою Вселенную и  для каждого там имеется свое место.

     

    Что остро бросается в глаза, так это неумение работать с материалом, зачастую искажение (сознательно или по незнанию) понятий, ну и конечно же повсеместное нарушение авторских прав.

     

    Считаю, если человек выкладывает на своих страницах в соцсетях или на своих личных интернет-ресурсах какие-то материалы, взятые у других авторов (я сейчас совсем не о своем сайте), я о книгах, блогах, статьях на сайтах, ну может же он потратить совсем немного времени, и  сделать ссылку на ресурс, или хотя бы указать авторство. Или это настолько тяжелый труд?

     

    Я понимаю, что уровень культуры и понимание того, что «Я – ВОРУЮ У АВТОРА», все это запаздывает на несколько десятков лет. Но поверьте, однажды оно таки придет. И хорошо, если «не мучительно больно».

     

    Так уж случилось, что я лично знакома с большинством авторов (Россия, Украина) в области рун. С кем-то глубже, с кем-то довольно поверхностно. Но я знаю, что они пишут, знакома с издаваемым ими материалами, в конце концов, у каждого свой стиль и видно невооруженным взглядом, где и у кого та или иная цитата (мысль, параграф из книги, статья и т.д.), были скомунизжены. Иностранные авторы, в большинстве своем, также все на слуху.

     

    Еще ужаснее выглядит картина, когда человек, абсолютно безграмотен в тематике, он не то, что источников не читал, он и книг то не читал приличных авторов. Он тупо пробежался по сомнительным сайтам, надергал там то, что ему приглянулось (и, как правило, в свою очередь, уже было «взято» владельцами этих сайтов, без указания авторства) и теперь радостно постит это у себя на страницах. Это сугубо личное дело того, кто так поступает, может даже кому-то очень нравится, носить чужие драные обноски. Но необходимо помнить, как ни крути, а «по одежке встречают». Пока дело дойдет до оценки  ума (из этой же пословицы, чтобы проводить «по умищу»), можно быть просто выдавленным из приличного места. Загодя. Безоценочно.

     

    Хотя, нынче времена такие, что может главное «запостить», а дальше и последователи понабегут, и почитатели. Nauð – нужда, бывает разная. Может быть и материальной, а может быть и духовной. Бывает, конечно, и до воровства доводит… А потом начинаются жалобы на испорченные судьбы. А может вам уже при рождении норны выделили порченый Вирд? Что вы в нужде, которая толкает на воровство?
    И еще немного о «Nauð», и не только о ней.

     

    Если человек чего-то не знает, не умеет или не может, это значит только одно – человек просто не знает, не умеет или не может. Только это. Что это «невозможно» именно в его конкретном случае. Не нужно спешить нести позицию «невозможности» в массы. Я понимаю, что проще всего уверить себя в том, что мир ограничен, в том числе заняв активную позицию распространителя информации о том, что «На самом деле мир ограничен  и не подлежит освоению в том или ином направлении. И только это есть истина».

    Это исключительно право человека пребывать в своем маленьком и ограниченном мире. Ему, скорее всего, там тепло и уютно, а то, что лежит во вне, пугает и таит всяческие опасности. Но не стоит своей позицией ограничивать других людей, особенно тех, кто ему доверяется. Их мир может стать гораздо интереснее и красочнее, но тут появляется он со своими ограничениями и принуждением принять их, и на этом все заканчивается.

     

    Сейчас я не буду останавливаться и отдельно разбирать ситуации, когда заведомо распространяется ложная информация, да еще и с какой-нибудь корыстной целью, или даже целью причинить вред. Даже в этом моменте у человека должен быть выбор, возможно у него есть та самая «нужда» влезть в негативную ситуацию, чтобы преодолеть негативное влияние каких-либо факторов и стать сильнее. Не стоит мешать человеку реализовывать свои нужды (если это конечно не идет в разрез с уголовным кодексом и не причиняет другим физические или нравственные страдания, но даже здесь есть свои исключения).

     

    Чаще всего, навязывая свои взгляды и делая те или иные утверждения, человек руководствуется желанием покрасоваться, показать свое знание/умение и тем самым поднять свою самооценку (банальная гордыня). А может он руководствуется своим ничтожеством? Неспособностью выйти за рамки своего восприятия действительности, недостаточным познанием мира, невозможностью реализовать собственную «нужду»? Я не могу, а значит, не могут и другие. Ведь осознание того, что другие то вполне себе могут, могут даже невозможное (ну типа по воде побродить), введет в немыслимые страдания и еще больше обострит тему невозможности реализовать свою потребность, свою «нужду».
    Принуждая других верить в свои сентенции, человек принуждает в первую очередь себя. Принуждает к ограничению. Принуждаете себя закрыть глаза на свои реальные потребности. На возможность реализовать их способом, который для него неприемлем, или вовсе – нереален. Или для реализации этого способа придется много лишиться (и даже кажется, ввергнуть себя в еще более страшную нужду, вплоть до абсолютного обнищания). Но лишиться чаще всего нужно лишь иллюзии. Одной или нескольких. А они ведь, заразы, самые цепкие, самые страшные)))

     

    Не суди (то есть не осуждай чужие взгляды и действия, навязывая, в свою очередь свои, принуждая принять другого свои догматы), да не осудят тебя другие. И это тоже о ней. О «нужде». О «Nauð».
    А если судишь – суди по справедливости! Не осуждай понапрасну. Так, что б это не стало камнем на чаше весов под названием «Против», когда придет твое время пройти процедуру судилища. И не стой на пути справедливости, пока она не обрушилась на твою собственную голову.

     

    889220240

     

     

     

     

    Возможно, не зря в колоде Haindl руна Науд наложена на аркан XI Справедливость (Юстиция).

     

     

    Герман Хайндаль ввел в свою колоду арманический футарк Гвидо фон Листа (Старшие Арканы). И если мы обратимся к его книге «Тайна рун», то там мы увидим следующее значение руны Науд.

     

     

                     Nauth, noth — необходимость (нем. not);  Норна**; принуждение судьбы.

    Знаю восьмое, —

    это бы всем,

    помнить полезно:

    где ссора начнется

    средь воинов смелых,

    могу помирить их.

    (Речи Высокого, 153)

    «Руна Нужды цветет на ногте Норны!» Это не «нужда» в современном значении слова (нищета), но — необходимость, неизбежность судьбы, назна­ченной Норной согласно первичным законам. Именно так должна пониматься причинная связь всех явлений. Только тот, кто сумел осознать пер­вопричины явления, только тот, кто достиг понимания основных законов эволюции и того, что из этих законов следует,—только тот может оценить и последствия событий, как только они начнут про­являться. Так он и располагает знанием будущего и пониманием, как уладить раздор посредством «следования ясно осознанному пути судьбы».

    Потому: «Используй свою судьбу, а не борись с ней».

     

    Чуть позже мы еще вернемся и к Норнам и к ногтям, и к моментам колдовского воздействия руной Науд, и самое главное к вопросам следования пути судьбы и возможности измения судеб. А пока о значении руны.

     

     Значение руны «Nauð»

    Начать хочу с того,  что являясь поклонницей именно исландского рунического письма, я в первую очередь обращаю свой взор на Исландскую руническую поэму (однако, я не буду никого призывать обращаться изначально к тому, что написано в источниках. Знающие — знают, остальным – без разницы, они тоже идут своим Путем, в свою «особенную» Вселенную»).

    Итак, «Исландская руническая поэма» известна по записям XV–XVIII в., самая ранняя из которых датируется примерно 1500 г. (манускрипт AM 687d 4to из собрания Арни Магнуссона (Árni Magnússon, 1663–1730), под  редакцией Р. Пейджа:

    (Nauð) er þýjar þrá ok þungr kostr

    ok vássamlig verk.

    Перевод из книги Торссона:

    Нужда — это боль красавицы, и тяжкая доля, и черная работа.

    Перевод Н. Топчий (Согласно редакции Л. Виммера)

    Nauð8:
    Нужда
    — тоска ра́бья, и выбор тяжёлый, и труд утомительный
    .

     

    Кроме прочего, приведу текст и перевод из статьи Л. Кораблева «Руны речи и Могучие руны. Málrúnir og rammrúnir», соответственно в его редакции.

    (8) n er þyiar þra [ok…] kost[r] ok v[o]ssamlig verk.

    «n (nauð — “нужда, нуда”) — это горе служанки и суровые условия [жизни], и тяжкий труд».

     

    А теперь рассмотрим еще два источника, согласно которым нам известно о рунах, это рунические поэмы Норвежская и Англосаксонская.

     

    «Рунопеснь или Норвежская руническая поэма» (под редакцией Л. Виммера) Runakvædiруется (Так называемая «Норвежская руническая поэма» или «Рунопеснь» (Runakvædi) в оригинальной версии — рукописном сборнике законов из библиотеки Копенгагенского Университета не сохранилась, т. к. сгорела при пожаре 1728 г. Общепринятой датировкой этой рукописной «правды» является конец XII — XIIIвв., хотя в книге Г. фон Неменьи «Священные руны. Магические символы Севера» названый источник датируется XIV в., а Э. Торссон в «Руническом учении» раздвигает возможные границы датировки до примерно конца XI — начала XIII столетия).

    (nauðr) gerer næppa koste;
    nøktan kælr í froste.

    Перевод Н. Торпчий :

    Nauðr9:
    Нужда
    создает гнетущее положение;
    нагому холодно в мороз.

     

    Англосаксонская руническая поэма.

    Nied biþ nearu on bréstan; · weorþeþ híe þeah oft níþa bearnum
    tó helpe ond tó hælu gehwhæþre, · gif híe hlystaþ æror.

    Перевод К. Горбаченко звучит так: Нужда тесна на груди, но становится она часто сынам человеческим и в помощь, и в спасение — если она услышана заранее.
    Альтернативный перевод: Лишения, которые угнетают сердце, но и служат источником спасения для тех, кто понимает их ценность.

     

    В книге Эдмунда Вебера «Руническое искусство»  (глава «Об именах рун»), в результате анализа различных источников (перечисленных в книге), было сделано заключение о понятиях общегерманского футарка, где руна Науд определена так:
    10.  п Not (нужда) (неприятное принуждение всех видов).
    Итак, какие значения мы видим во всех приведенных выше источниках?

    нужда

    боль красавицы

    тяжкая доля

    тяжелая работа

    тоска рабья

    выбор тяжелый

    горе служанки

    суровые условия жизни

    гнетущее положение

    голому холодно в мороз

    лишения угнетают (но могут быть в помощь)

     

    Все, что было перечислено, представляет собой тяжелую человеческую долю, тяжёлую (возможно, испорченную) судьбу. А кто у нас раздает судьбы человеческие? Кто определяет, как будет рождаться, жить и умирать человек? Конечно же, норны! Вновь мы видим связь понятий «судьба» — «норна» — «руна Науд».

     

    Я не буду в этой статье подробно останавливаться на связи руны Науд и норн, поскольку все это уже прекрасно описано в книгах Фрейи Асвинн «Руны и мистерии северных народов» и Гезы фон Неменьи «Священные руны. Магические символы Севера», и при желании вы можете ознакомиться с этой информацией, прочитав их книги.

     

    О ногтях. Блаженстве. И защите.

     

    И сейчас самое время перейти к «Речам Сигрдривы», где мы видим следующее:

    Ölrúnar skaltu kunna,
    ef þú vill annars kvæn
    véli-t þik í tryggð, ef þú trúir;
    á horni skal þær rísta
    ok á handar baki
    ok merkja á nagli Nauð.

    Руны пива
    познай, чтоб обман
    тебе не был страшен!
    Нанеси их на рог,
    на руке начертай,
    руну Науд — на ногте.

     

    Миллионы раз обсуждаемый и разглядываемый со всех сторон момент начертания руны Науд на ногте. И все же, именно он остается самым интересным и неоднозначным.

     

    В самом начале статьи мы уже встречали выражение «Руна Нужды цветет на ногте Норны!» .  Мы в очередной раз видим трепетное и своеобразное отношение к ногтям скандинавскими народами и тут же вспоминается Младшая  Эдда («Видение Гюльви») и  миф о Гибели Мира изложенный в ней. Цитирую:

    «И вот поплыл корабль, что зовется Нагльфар. Он сделан из ногтей мертвецов. Потому-то не зря предостерегают, что всякий, кто умрет с неостриженными ногтями, прибавит материала для Нагльфара, а боги и люди желали бы, чтобы не был он скоро построен. Но плывет Нагльфар, подхвачен морем. Правит им великан по имени Хрюм.».

     

    Обратимся к книге Фрейи Асвинн «Руны и мистерии северных народов». В главе 6 она пишет следующее: «Руны пива (ale), упомянутые далее в «Речах Сигрдривы», — это Ансуз, Лагуз и Уруз. Они составляют магическое слово «ALU», традиционно наделявшееся защитной силой. Сказано, что руны пива следует знать для того, чтобы тебя не предала чужая жена, которой ты доверился. «Нанеси их на рог // и на тыл ладони, // руну Науд — на ноготь». Это заклинание в помощь распутнику, который не хочет, чтобы открылась его связь с чужой женой. Совет нанести эти руны «на тыл ладони» вполне ясен; что же касается «рога», то не исключено, что это слово употреблено здесь в переносном смысле. А руна Науд (Наутиз), начертанная на ногте, помогает сохранить тайну».

     

    Разное, замок, дверь, баня, деревня, настроение, 3888x2592

     

     

    Таким образом, руна Наутиз, при подобном подходе, выполняет роль замка, защиты на проделанную работу и непрогляда для осуществленного предварительно заклинания (рун пива) и несет совершенно отдельную магическую смысловую нагрузку.

     

     

     

    Внимательно просмотрев брошюру Л. Кораблева «Старший футарк» Руническая мифология», в главе посвященной  18 магическим и ритуальным руническим надписям, под номер пять мы обнаружим Elgesem (Элгесем, Норвегия) около 400г. на котором начертано магическое ALU, рунами Ансуз-Лагуз-Уруз. Далее привожу текст автора брошюры:

    «Перевод alu «блаженство», возможно «защита». ALU– слово рунической сакральной лексики, которое часто встречается на рунических памятниках. Вероятнее всего, «ALU» связано с англосаксонским/древнеанглийским словом «ealu»: «пиво, удача, безопасность». Таким образом, «alu» также связано с общегерманским словом «öl» (современное английское «ale»): «хмельной напиток, эль, пиво».

     

     

    Пиво является традиционным жертвоприношением Богам, и как мы видим из последнего тезиса оно идет в одной связке с удачей, безопасностью и, конечно же, блаженством. То есть состояниям, которые должен испытывать любой от близости и покровительства Богов.

     

    Кстати, фраза «чтоб обман был не страшен» не дает четкого указания обман ли это другими людьми, сущностями или самообман. Так что мы можем использовать этот рунический комплекс и супротив самообмана, иллюзий, для осознания всего того, что указывал Гаидо фон Лист в своем определении руны Науд.

     

    Приворотное действие руны «Nauð».  Действие против врагов

     

    Руна Науд традиционно использовалась в одном из самых известных приворотных рецептах и заклинаниях, где кроме нее использовались также руны «Ас» и «Турс».

     

    Вот здесь стоит вернуться к значениям руны Науд и рассмотреть некоторые из них более пристально.

    Боль красавицы

    Нужда (принуждение любого характера)

    Тоска рабья

    Гнетущее положение

     

    Узнаваемые признаки?

     

    Кроме прочего, в брошюре Л. Кораблева «Исландский магический футорк», в главе «Анализ магических рецептов и знаков», мы можем прочесть следующее: «Асы и турсы (руны) вместе, руна «Нужда» действует на них как огниво, чтобы вызвать огонь (деяний)».

     

    Эти же руны использовались, в так называемой,  магии возмездия и были призваны вывести из строя врага, путем напускания на него «нужды» (фразы, используемые в заклинаниях особой изысканностью не отличались «обгадься или лопни» и т.п.), а также вызывали нестерпимое газообразование, почему и получили название – «ветрогонные руны».

     

    Прямо скажем, вещь весьма неприятная, и застигнув воина на поле боя подобное мероприятие может лишить его всяческой славы. Впрочем, где бы не застигло, а подобная злая магия, веселья в жизни не добавит.

     

    Руна преодоления

     

    С одной стороны – это руна, позволяющая, избавившись от обманов и иллюзий, принять свою судьбу, свое предназначение и как писал Гвидо фон Лист «использовать свою судьбу, а не бороться с ней». То есть осознанно действовать в рамках того, что есть. В рамках Вирда предначертанного Норнами.

     

    Очень мне нравится, как написал об этой руне Олег Синько в своей книге «Руны: практическая магия». Цитирую: «Стремление к Вере в высшем ее понимании».

     

    strudwickmoiren

     

    Так вот для меня – это даже уже не стремление. Это  сама Вера. Потому как человек, начертавший эту руну не стремится поверить, он уже верит. Верит в то, что Высшие силы в лице богов и Норн его не оставят, и что вариант в его судьбе будет избран правильный, что он получит то, в чем он сейчас нуждается. А это в первую очередь – покровительство Сил, заинтересованность их в его судьбе, возможность избрания лучшего варианта из большинства возможных.

     

    Участие Сил в жизни человека. Ситуация, когда не остается ничего, кроме надежды и веры. И даже когда надежды уже нет, есть вера в то, что тебя не оставят в трудную минуту. А значит что? Не только ты веришь в Силы, но и Силы верят в тебя, и соответственно, ты имеешь для них определенную ценность. Ты вообще, в принципе, имеешь ценность. И вера в себя, в свои собственные силы взлетает до самых небес.
    В данном случае не ставлю вопрос первичности. Что важнее. Что срабатывает. Вера в себя? Вера в Силы? Вера Сил в тебя? Это не важно. Важно то, что человек, единожды испытав подобный опыт, опыт преодоления трудностей, будет знать, что изменить можно практически все (ну если конечно твой Вирд не окончательно и беспросветно испорчен).

     

    С другой стороны – это руна преодоления тяжелой доли, преодоления нужды. Переход в состояние «Нужды наоборот». А значит возможности изменения судьбы. Не принятия ее в том виде, в котором она есть, на данный момент времени, а изменения ее частично или полностью. Волевой акт индивидуума. Отсечение того, что сковывает. Избрание нового пути.

     

    Нужда (как говорится в Англосаксонской рунической поэме), тесна на груди, но становится она часто сынам человеческим и в помощь, и в спасение — если она услышана заранее.

     

    Осознание стесненного положения, своих истинных потребностей и способов достижения желаемого, отказ от иллюзорного восприятия мира – все это способы преодолеть нужду, преодолеть тяжелую долю. А Силы непременно помогут, без них никуда.

     

    ___________________________________________________________________________________________

    Литература:

    Старшая Эдда

    Младшая Эдда

    Гвидо фон Лист «Тайна Рун»

    Исландская руническая поэма

    Норвежская руническая поэма

    Англосаксонская руническая поэма

    Эдмунд Вебер «Руническое искусство»

    Фрейя Асвинн «Руны и мистерии северных народов»

    Л. Кораблев «Старший футарк» Руническая мифология»

    Л. Кораблев «Исландский магический футорк»

    Л. Кораблева «Руны речи и Могучие руны. Málrúnir og rammrúnir»

    Олег Синько  «Руны: практическая магия»