Архив за месяц: Апрель 2014

Утренняя звезда

Утренняя звезда. Звезда Надежды и Звезда Апокалипсиса

Несколько лет назад, будучи в совершенно дурном расположении духа, в зале ожидания какого-то аэропорта, я приобрела книгу Фридриха Ницше «Утренняя заря, или книга о моральных предрассудках». И вот с тех пор, мне очень сильно хотелось его поблагодарить. За надежду. За веру в то, есть еще много утренних зорь, которые еще не светили.

Сразу оговорюсь, что очень много материала из представленного здесь взято у других авторов с других сайтов, о чем сделаны соответствующие ссылки. Это скорее исследовательская работа на понравившуюся тему.

 Утренняя звезда

Утренняя звезда, планета Венера, которая вечером появляется на небосклоне первой из звезд, а утром исчезает последней. С Утренней звездой поэтически сравнивается царь вавилонский (Ис 14:12: евр. гейлел бен-шахар — «сияние», «сын рассвета», в Синод. пер. — «денница, сын зари»). Она служит также образом Иисуса Христа (Откр 22:16; ср. 2Пет 1:19; Откр 2:28). В Иов 38:7 выражение «утренние звезды» употреблено в прямом значении (Источник. Библейская энциклопедия Брокгауза).

ВЕНЕРА (лат. venia — милость богов) — символ любви и красоты. Первоначально в римской мифологии богиня весны и садов. Впоследствии, с распространением преданий об Энее как предке римлян, ее стали отождествлять с греческой богиней любви и красоты, матерью троянца Афродитой. Затем ее идентифицировали с Исидой и Астартой. Решающее значение в распространении культа Венеры сыграл сицилийский храм на горе Эрике (Венера Эрикиния). Покровительством богини пользовались Сулла, полагавший, что она приносит счастье (отсюда прозвище Фелица); Помпеи, почитавший ее как Победительницу; Цезарь, считавший ее прародительницей рода Юлиев. Постоянными эпитетами Венеры в Риме являлись «милостивая», «очищающая», «конная», «лысая». Последнее прозвище было дано ей в память о римлянках, отдавших во время войны с галлами свои волосы на изготовление канатов.

Астрологическая мистика Венеры определялась особой пропорцией ее вращения, противоположной движению всех остальных планет Солнечной системы. Складывалось впечатление, что Венера — это «планета наоборот». Поэтому зачастую ее называли Люцифером и наделяли демоническими чертами и рассматривали как противовес Солнцу. Иногда под «Венерой» подразумевалась «звезда Полынь», упоминаемая в Апокалипсисе.

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» фрагмент

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» фрагмент

Венера — это символ внешней, плотской красоты. Поэтому ее именовали «Утренняя звезда» или «Денница». Венера симметрична относительно Солнца своему символическому мужскому партнеру Марсу. Астрологический знак Венеры обозначал женщину и все связанное с феминистским началом. Но эта женщина не мать, а любовница. Она олицетворяет эротическую чувственность. Не случайно половые заболевания получили общее наименование «венерические».

Согласно эзотерическому преданию ряда индоевропейских племен, от Венеры ведет происхождение «белая раса». «Дети Венеры» — люцифериты — противопоставлялись остальному человечеству. У германцев она символизировала Фрейю. Для американских индейцев планета являлась символом Кецалькоатля. Сам «пернатый змей» считался духом Венеры.

В аккадской мифологии Венера планета мужского рода. У шумеров она являлась космическим олицетворением Иштар: утренняя — как богиня плодородия, вечерняя — бог войны.

Интересный момент, Люцифер (сын Авроры и титана Астрия) — как эпитет планеты Венера, упоминается в Энеиде:

Той порой Люцифер взошел над вершинами Иды,
День выводя за собой.

Источник. Словари Яндекс. Символы, знаки, эмблемы.

Звезда Люцифера

Люцифер

Люцифер

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу». Первое упоминание Люцифера встречается в Книге пророка Исайи, написанной на древнееврейском. Здесь династия вавилонских царей сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал стать равным Богу и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» (утренняя звезда, денница):

Ис. 14:12-17 Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?

Похожее место есть и в другой ветхозаветной книге, пророка Иезекииля. В ней падение города Тира также сравнивается с падением ангела, хотя «утренней звездой» он не называется:

Иез. 28:14-18 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Следует иметь в виду, что в Новом Завете с утренней или предрассветной звездой сравнивали Иисуса Христа (Числа 24:17; Псалом 88:35—38, 2 Петра 1:19, Откр. 22:16, 2-e Петра 1:19).

Откр. 22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
2-e Петра 1:19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших

Иероним Стридонский при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово lucifer («светоносный», «свет несущий»), использовавшееся для обозначения «утренней звезды». А представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и Сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной (Лк. 10:18; Откр. 12:9), привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на Сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который «принимает вид Ангела света» (2Кор. 11:14).

Однако у самого Иеронима слово «светоносный» не использовалось как имя собственное, а лишь как метафора. Создатель Вульгаты использовал это слово и в других фрагментах Писания, даже и во множественном числе[4]. Однако именно перевод Иеронима, который пользовался огромным авторитетом в христианском мире, в конечном итоге послужил основой для придания латинскому эквиваленту еврейского «хейлель» значения личного имени Сатаны. В Библии короля Якова фраза обрела иной смысл: «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!». Написанное с большой буквы, обращение больше не воспринималось, как метафора. Слова эти уже нельзя было воспринять, как песнь о победе над царем Вавилона, это было прямое обращение к Сатане.

Источник. Википедия

Е.П. Блаватская когда-то писала следующее. «»Люцифер» — это бледная утренняя звезда, предвестник ослепительного сияния полуденного солнца — «Эосфос» греков. Он робко блестит на закате, чтобы накопить силы и слепить глаза после захода солнца, как его собственный брат «Геспер» — сияющая вечерняя звезда, или планете Венера. Нет более подходящего символа для предложенной работы — пролить луч истины на все то, что сокрыто во мраке предубеждения, социальных или религиозных заблуждений, а в особенности, благодаря тому идиотскому рутинному образу жизни, который, как только некоторый поступок, некая вещь или имя, были опозорены клеветническим измышлением, сколь бы несправедливо оно ни было, заставляет так называемых добропорядочных людей с содроганием отворачиваться от него и отказываться даже просто взглянуть на него с какой-нибудь другой стороны, кроме как с той, которая санкционирована общественным мнением. Поэтому такой попытке заставить малодушных людей взглянуть правде прямо в лицо — весьма эффективно помогает название, принадлежащее к категории проклятых имен.

Набожные читатели могут возразить, что слово «Люцифер» признано всеми церквями в качестве одного из многочисленных имен дьявола. Согласно величественной фантазии Мильтона, Люцифер это — Сатана, «мятежный» ангел, враг Бога и человека. Но если проанализировать его бунт, то нельзя найти в нем ничего более дурного, чем требование свободной воли и независимой мысли, как если бы Люцифер родился в XIX веке. Этот эпитет, «мятежный», является теологической клеветой, подобной клеветническим измышлениям фаталистов о Боге, которые делают из божества «Всемогущего» — дьявола, еще более дурного, чем сам «мятежный» дух; «всемогущего Дьявола, который хочет, чтобы его приветствовали как всемилостивого, когда он проявляет в высшей степени дьявольскую жестокость», — как говорит Дж. Коттер Морисон. И предвидящий все Бог-дьявол, и подчиненный ему слуга, являются человеческими изобретениями; это две самые омерзительные в нравственном отношении и ужасные теологические догмы, которые когда-либо могли появиться из ночных кошмаров отвратительных фантазий монахов, ненавидящих дневной свет.

Они восходят к эпохе средневековья, тому периоду умственного помрачения, в течение которого было насильственно внедрено в умы людей большинство современных предрассудков и суеверий, так, что они стали практически неискоренимы в некоторых случаях, один из которых и является тем современным предрассудком, который сейчас обсуждается.

Источник. Е.П. Блаватская. Что в имени. О том, почему журнал называется «Люцифер».

Не могу не упомянуть здесь же замечательный труд Е.П. Блаватской «История одной планеты», затрагивающий эту же тему. Не хочется устраивать нагромождения, а потому кому интересно, могут ознакомиться с данным материалом самостоятельно.

Эарендиль (Earendil)

О существовании этого персонажа и всего интересного, что с ним связано, я узнала на лекции Леонида Кораблева. И знание это вдохновило меня не меньше, чем купленная когда-то  в аэропорту книга.

Что же такое Эрендиль? Это надежда без всяких на то оснований.

Планета Венера. Звезда Эарендиля была ярчайшим небесным телом после Солнца и Луны. Свет звезды исходил от Сильмариля, находящегося у Эарендиля Морехода, который плыл по небу на своём корабле Вингилоте. Эарендиль лучше всего был виден на восходе и закате, как Утренняя и Вечерняя Звезда. Звезда Эарендиля была источником надежды для людей Средиземья.

Эарендиль Мореход уплыл в Бессмертные Земли в 542 году Первой Эпохи, чтобы просить помощи Валар в войне против Моргота. Он был Валар согласились, но арендилю запретили возвращаться в Средиземье. Он был обречён вечно плыть по небу на своём корабле Вингилоте (сделанном из митриля и стекла) с Сильмарилем на челе.

Когда Звезда Эарнедиля впервые пересекла небо, Маэдрос и Маглор поняли, что этот свет исходит от одного из Сильмарилей, сделанных их отцом Феанором. Люди Средиземья назвали её Гиль-Эстель, Звезда Высшей Надежды и снова обрели надежду. Моргот пришёл в сомнения, но по-прежнему не думал, что Валар начнут войну против него. Воинство Валар пришло в Средиземье в 545 году и так началась Война Гнева. В 589 Эарендиль оставил свой небесный путь и направил Вингилот в битву, где сразил Анкалагона Чёрного. Валар игнали Моргота за Двери Ночи в Безвременную Пустоту, а Эарендиль вернулся на свой курс, чтобы охранять небеса от возвращения Моргота.  Жены Эарендиля Эльвинг не было вместе с ним. Она жила на в башне на берегу Бессмертных Земель. Птицы принесли ей пару крыльев и научили летать, и время от времени она поднималась в небо, чтобы встретить Эарендиля, когда тот возвращался из своего небесного путешествия.

В 32 году Второй Эпохи Звезда Эарендиля особенно ярко сияла на западе в знак того, что Нуменор готов к прибытию Людей сражавшихся с Морготом. Люди приплыли в свой новый дом, ведомые светом Звезды, которая была видна и в течение дня так же хорошо, как и ночью всё время их путешествия. Вождём Нуменорцев был Эльрос, сын Эарнедиля и брат Эльронда.

Во время Войны Кольца в конце Третьей Эпохи Галадриэль дала Фродо Бэггинсу Фиал, наполненный водой из её Зеркала Галадриэли в котором был сохранён свет Звезды Эарендиля. Сэм Гэмджи использовал Фиал, когда сражался с Шелоб, и Великая Паучиха бежала в агонии от сияющего света. В Мордоре ночью 15 марта 3019 Сэм увидел Звезду Эарендиля на западном небе через разрыв в облаках.

Красота её поразила его прямо в сердце. Он смотрел на неё из центра покинутых земель, но надежда вернулась к нему. И словно копьё, ясная и холодная мысль проникла в его разум — Сэм понял, что, в конце концов, Тень была всего лишь маленькой и мимолётной вещью. Ведь существовала светлая и высокая красота, что была вне пределов её досягаемости.

The Return of the King: «The Land of Shadow,» p. 199. (Источник WLOTR Encyclopedia).

Звезда Полынь

Звезда Полынь

Звезда Полынь

Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки (Откр.8:10-11). Из текста видно, что событие это надо
отнести не к настоящему, а к будущему эсхатологическому времени.

Архиепископ Аверкий (Таушев) так изъясняет это место: «некоторые думают, что это метеор упадет на землю и произведет отравление водных источников на земле, которые сделаются ядовитыми. А может быть, это тоже один из новоизобретенных способов будущей страшной войны» (Апокалипсис или откровения святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбора текста).

Полынь (евр. лаана; греч. апсинтос) в Библии является символом наказаний Господних: И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью (Иер.9:13-15)

Источник: http://www.pravoslavie.ru/answers/6794.htm © Православие

Меня часто мучает вопрос, когда человечество перейдет ту грань, когда «Эрендиль. Надежда. Свет. Начало нового дня» превратится в «Звезду полынь»? Надежда умрет и не останется ничего кроме горечи.

Иногда случается так, что человек оказывается на грани личного апокалипсиса. И Ангелы готовы вострубить… Когда подобное случалось со мной, я вспоминала, что у меня на книжной полке стоит книга, в которой написано, что есть еще много утренних зорь, которые еще не светили. И каждое новое утро я могу распахнуть окно и увидеть Утреннюю звезду, которая дарит надежду без всяких на то оснований.

Главное, что бы утро наступило…

——————————————————————

Источники:

  1. Библейская энциклопедия Брокгауза,
  2. Словари Яндекс. Символы, знаки, эмблемы,
  3. Википедия,
  4. Блаватская. Что в имени. О том, почему журнал называется «Люцифер»,
  5. WLOTR Encyclopedia,
  6. Православие.РУ

 


    О любви

    Ástar firna
    skyli engi maðr
    annan aldregi;
    opt fá á horskan,
    er á heimskan né fá,
    lostfagrir litir.

    Никто за любовь
    никогда осуждать
    другого не должен;
    часто мудрец
    опутан любовью,
    глупцу непонятной.

    О любви

    Любовь…

    Много сказано. Много написано. Много прочувствовано. Сколько глупостей совершено. Необъяснимых. Непонятных.

    И все же. Все же еще раз о любви. Без осуждений, нравоучений, с попыткой осмыслить любовное чувство с точки зрения эзотерического знания.  С точки зрения того, кто отрекся от частного и принял общее.

    Однажды, я раз и навсегда решила для себя следующее.  Любовь или есть. Или ее нет. Ничего другого не дано.

    Когда встречаются два человека, определенные друг другу свыше, чьи нити жизней были переплетены еще до их появления, чувство вспыхивает сразу. В зависимости от того, для каких целей было определено пересечение судеб двух человек, будет развиваться и судьба самого чувства. Будет ли оно полыхать ровным и спокойным пламенем, или вспыхивать и затухать, подвластное любым ветрам. Это часто и вопрос испытания чувства.  Испытания людей на прочность. И не дай Боги спасовать, уйти или отречься от любви. С этого момента начнутся самые большие горести в жизни человека. Нет. Они не покатятся лавиной (хотя и такие случаи бывали, в результате которых произошел моментальный излом судьбы или погребение под слоями неукротимой стихии), чаще всего фатальные изменения подкрадываются незаметно и, как правило, человек не связывает их со своим отступничеством.

    Любовь – это всегда взаимное чувство. Люди, предназначенные друг другу Судьбой,   «скованные одной цепью, связанные одной целью» (а в случае если норны побеспокоились о том, что бы спрясти нити судеб таким образом, что бы они непременно переплелись, то у вас обязательно появится некая общность, которая однажды вас притянет) тут же энергетически совпадают и чувствуют неудержимую тягу друг к другу. Сексуальный контакт, как правило, у таких пар происходит достаточно быстро.

    В случае если взаимности нет, и вы страдаете от неразделенной любви, можно сделать вполне логичный вывод, что норны и тут все предусмотрели. И человек этот был для вас предусмотрен  для того, чтобы вы прошли испытание этим чувством. Получили опыт выживания в стрессовой для себя ситуации. Набрались ума. И сохранили гордость и достоинство, которые, очень часто, в подобных ситуациях рушатся первыми.

    О насилии

    Итак, любовь неразделенная. История трагическая. Море слез и ревности. Отключение разума и утопление в страстях. Вёльвы в помощь! И тут мы переходим в сладостную тему мороков, чарования и приворотов.

    В саге «Прядь о Серле, или Сага о Хедине и Хёгне» (Sörla þáttr eða Heðins saga ok Högna) упоминается о том, что  Фрейя получила ожерелье у карликов, подарив им ночь любви. Однако, ожерелье было украдено и Один сказал Фрейе, что она не получит его обратно  «Если ты заклинаниями и волшбой не сделаешь так, что два конунга, каждому из которых служит двадцать конунгов, поссорятся и начнут биться; и они будут вставать и сражаться, как только они будут убиты; так будет продолжаться, пока не появится некий христианин, такой храбрый и сопровождаемый великой удачей своего господина, что он посмеет вступить в это сражение и убьет этих мужей. Тогда это кровопролитие закончится, и все хёвдинги, как положено, освободятся, наконец, от проклятия и воздействия твоего вредного волшебства».

    Фрейя применила свои чары в отношении Хедина. Она очаровала его, опоила волшебным напитком и вот, что мы видим «Она опять обратилась к нему первой, и ласковой была ее речь. Она держала в руке рог, который был прикрыт крышкой. Конунг влюбился в нее. Она предложила ему выпить, а конунг испытывал жажду, потому что ему было жарко, он взял рог и испил. И как он опьянел, произошло с ним странное: он забыл все, что было с ним до этого».
    Морок, одурманивание, зомбирование и применение колдовского зелья. В результате чего «От пива, которое он выпил, Хедином овладели злоба и беспамятство, поэтому ему понравился этот совет, и не вспомнил он того, что они с Хёгни были побратимами».

    Чарование применяется и в современной магии. То есть создание привязок на уровне определенных энергетических центров. Чем грубее и ниже центр, тем более низменные вызываются желания. Чарование происходит различными способами. Это и заговоры определенной формы, и энергетические привязки, и те же самые пресловутые опои и окормы.
    Судя по поведению конунга, по тому, что женщина во вторую встречу показалась ему еще более привлекательной, он был банально оморочен. То есть подвергся установкам, наполненных иллюзиями, искажающими реальное видение оморачивающего. При умелом использовании морока даже Фенрир мог показаться милым и очаровательным юношей. Но тут небольшое замечание. Кто бы смог устоять перед  Фрейей и без всякого рода мороков? Прекраснейшей и искуснейшей в любви.

    «Овладели конунгом злоба и беспамятство». Типичные признаки зомбирования. В основном техники современной вредоносной (а как еще можно назвать, то, что человек становится овощем, теряет волю, разум, достоинство) магии прибегают к различным способам зомбирования и подавления воли, чтобы заставить человека совершить то или иное действие.
    Приготовление различного рода зелий это, конечно же, искусство, которым владеют далеко не все. Зелья обладали различными свойствами, в том числе и одурманивающими, приворотными. В них часто добавлялись ядовитые и наркосодержащие растения, а потому, нужно было не только обладать знаниями о травах и минералах, но и уметь их правильно скомпоновать и приготовить, чтобы банально не отравить жертву.

    Можно так же вспомнить известные строки из «Поездки Скирнира».

    Руны я режу —
    «турc» и еще три:
    похоть, безумье
    и беспокойство;
    но истреблю их,
    так же как резал,
    когда захочу».

    Из этих строк видно, что руны издревле применялись в любовной магии, и были способны вызвать самые разнообразные и часто неконтролируемые эмоции и потерю разума, а так же вызвать различного рода энергетические привязки у объекта колдовства. Там где не помогут прямые угрозы, обольщение и принуждение, поможет вредоносная магия. Такая вот незамысловатая логика.

    В книге Леонида Кораблева «Графическая магия исландцев» приводятся различного рода гальдраставы помогающие совершить приворотные действия в отношении объекта воздыхания. Такие как «Завлекающий знак», «Чтобы добиться любви девицы». Кроме того, там же приводится рунический приворот и следующее заклинание к нему:
    Режу (rista) я тебе,

    Восемь рун «ас»,

    Девять рун «нужда».

    Интересно, что большинство приворотов направленно на то, что бы зачаровать и приворожить именно девицу, а не мужчину, что чаще происходит в современном обществе.

    Небольшое заключение к вышеизложенному.

    Как ни крути, а приворот – это насилие. Насилие над психикой и телом человека. Вы получаете куклу, но вы не получаете любовь.  Не ищите любви при помощи вредоносной магии, пытаясь использовать средства порабощения и принуждения. Возможно, вы получите человека в свою постель, но долго ли он там пробудет? Помните о том, что рано или поздно в человеке проснется неконтролируемая агрессия, и направлена она будет на вас, как на источник принуждения и страданий этого человека. И будет это вполне заслуженно.

    Об искажении чувств

    Чем более высокоорганизованное  общество, чем тоньше становится психика человека, тем сильнее он способен на более глубокие душевные переживания.  Подход язычника к отношениям между мужчиной и женщиной был явно прагматичнее, чем подход современного человека. Ему банально нужно было выживать и размножаться. Многие страхи и сомнения свойственные современному человеку у него просто отсутствовали.

    Было ли при таком суровом укладе жизни место для любви? Несомненно. История донесла до нас множество мифов и легенд, историй о чувствах и богов, и людей.

    Что сегодня делает человек? Он распыляет себя. Раскидывается чувствами. Отказывается от любви. Обесценивает все и вся.

    Иллюзия самодостаточности навязываемая современным обществом человеку лишает его связи с родом, заставляет отказываться от полноценных отношений и в результате, человек, оторванный от связей со своими корнями и лишенный необходимости  создавать пару, потребности быть любимым, с ложным определением самости, шаг за шагом движется к саморазрушению. И тут мы  начинаем сталкиваться с проблемами алкоголизма, наркомании и различного рода извращений. Личность стирается. Это в рамках отдельных личностных единиц.  Далее в этот поток включаются самые разнообразные слои общества, самые разнообразные эгрегоры и в конечном итоге, при накоплении огромной массы силы отрицания (читай чудовищного Зла), критическая точка будет превышена, равновесие нарушено, и раздастся звук рога Хеймдалля, и случится Великая битва, и мир погибнет.

    Мир, в котором нет любви, обречен на гибель. И даже Боги не властны.

    В силах каждого дать человечеству шанс. Своей любовью.

    ____________________________________________________________________

    • В статье использовались материалы с сайта http://norse.ulver.com/index.html
    • «Старшая Эдда»
    • «Прядь о Серле, или Сага о Хедине и Хёгне» (Sörla þáttr eða Heðins saga ok Högna)
    • «Поездка Скирнира»
    • «Графическая магия исландцев» Л. Кораблева.

      Кома. Выход возможен

      О коме не хочется думать, но никто не застрахован от того, что однажды придется столкнуться с ней. Тема комы для меня очень непроста, т.к. это состояние испытал близкий мне человек, и я переживала его вместе с ним. Это не было видением стороннего наблюдателя, ибо в такой ситуации невозможно избавиться от личных горестных переживаний. Только спустя время мне удалось проанализировать ситуацию и собственные поступки. Кроме того, я наблюдала за другими людьми, впавшими в кому, за тем, как менялось поведение и эмоциональное состояние их родственников и близких, охваченных страхом  и отчаянием.

      Я хочу, что бы вы были вооружены знаниями, имели возможность сражаться с этим явлением и не дать страху уничтожить ваши надежды на выздоровление. Ведь на самом деле, именно страх загоняет людей за пределы сознания и чувствительности. Только глубокое забытье в коме заставляет человека забыть о страхе и притупить боль.

      Уверена, что не острые болезненные ощущения приводят человека «туда», а именно страх и неверие в то, что ты можешь справиться, что тебе способен помочь хоть один человек в этом мире. Родственники, пытающиеся помочь любимому человеку, зачастую действуют совершенно неправильно. Они ухаживают за больным, разговаривают, молятся, но совершают при этом самую главную ошибку ‑ они продолжают бояться. В результате они проигрывают эту последнюю схватку. Проигрывают ее собственному страху.

      Что мы можем сделать при коме, для того чтобы спасти близкого человека?

      Во-первых, не теряйте нить, связывающую вас с человеком находящимся в коме.

      Начнем с того, какими я видела людей, попавших в кому. Одни из них шли по бескрайней пустыне, где не было ни солнца, ни луны, ни земли, ни неба, ни самого времени. Другие блуждали в лесу, в котором не существовало смены суток. Третьи сидели в тумане на берегу водоема без ощущения тепла или холода. Кто-то безостановочно летел  по темному колодцу. Души больных блуждали в пространстве «Нигде».

      Люди в коме теряли опору, они утрачивали мотивацию ощущать вкус, цвета, запахи. Ведь в нашей физической реальности их ждал только страх. Близкие люди не могли дать больному необходимой опоры, потому что их тоже съедал страх. Так вот, те люди, которые ни на секунду не теряли связь с человеком, находящимся в коме, передавали ему свою психическую энергию. Чем выше было качество этой энергии и больше ее концентрация, чем сильнее она наполнялась любовью, тем вероятнее становился выход больного из комы.

      Во-вторых, боритесь с собственным страхом.

      Это ваша битва, ваше испытание, в котором нет места страхам и неуверенности. Сейчас близкий вам человек не имеет возможности использовать свою силу. Он уже проявил слабость, сбежав в другое пространство от страха перед ситуацией, в которую попал. Вам предстоит сражаться за двоих.

      Вы должны изгнать страх из своего сердца. Тогда вы сможете донести до ушедшего в кому человека, что страх, загнавший его так далеко, для вас больше не существует. Так вы создадите пространство, где страха нет, пространство, куда человек будет стремиться вернуться, поняв, что есть место, где он будет в безопасности.

      В-третьих, не теряйте веры.

      Вам необходима вера в Бога, себя, человека, попавшего в такую ситуацию. У каждого из нас есть свой сценарий жизни, в рамках которого возможны импровизации. Ежесекундно мы делаем выбор. Есть суп или бутерброд, чистить зубы или нет, сражаться или сдаваться, жить или умирать. Последнему – выбору между жизнью и смертью ‑ мы не уделяем внимания, мы не хотим ни слышать, ни думать об этом. Этот выбор находится за пределами нашего обычного мышления, что опять же порождает страх. За сделанный нами выбор мы несем личную ответственность. Вера и понимание того, что ничто не происходит просто так, дает вам духовный рост и переосмысление собственной жизни, которые способны позитивно изменить ситуацию с комой.

      И наконец, самое главное, то ради чего собственно все и происходило. Это ‑ любовь. Только она содержит в себе первозданный свет. Сотворите вокруг себя пространство любви, чтобы человек потянулся к ее свету. Это должно быть пространство настолько высокого уровня комфорта и безопасности, что человек, не задумываясь, шагнет в него из той плоскости, где нет боли. Да, там нет боли и страха, но там вообще нет ничего: нет смеха, пусть и сквозь слезы, нет радости, нет возможности ощутить тепло.

      Возможно, что вся глубина тяжелого испытания комой предназначена не столько для больного человека, сколько для тех, кто находятся рядом с ним. Можно сказать, что сама Вселенная дает понять, что этот человек и есть любовь. Ситуация с комой близкого человека вынуждает пересмотреть свою собственную жизнь, заставляет перестроить личное пространство, с тем чтобы сделать его более счастливым для себя и более комфортным для тех, кто рядом.

      В конце концов, перед нами встает вопрос о том, почему стоит благодарить Всеотца за пережитые страдания. Ведь поистине, как нужно любить чадо свое, что бы дать ему возможность не всю жизнь мучиться и пребывать в неведении, а за очень короткий срок увидеть и услышать то, на что у других уходят годы, и главное, иметь возможность что-то исправить, очиститься и принять.

      Несколько слов о шаманских путешествиях за потерянной или заблудившейся  душой. Бывают такие ситуации, что душу человека крадут, или она теряется в других мирах, а на физическом плане это выглядит как кома. Шаман, получивший соответствующую инициацию и владеющий навыками путешествия в другие миры, может отправиться за душой человека. Я не буду здесь останавливаться на деталях этих действий. В любом случае,  обычным людям их не повторить, но при этом еще и велика опасность потерять собственную душу, или получить сильнейший испуг вплоть до помутнения рассудка, а можно просто не вернуться из других миров. Шаман отправляется в то пространство, где находится душа человека, предварительно просмотрев ситуацию, определив причины того, почему душа не возвращается в мир нашей реальности. Если шаман видит, что путешествие за душой возможно и шансы вернуть ее велики, он отправляется в путь. Его путь непрост и полон опасностей. Если душа человека украдена или насильно удерживается, шаман вступает в бой и забирает с собой душу больного человека. Иногда достаточно принести откуп духам, которые задерживают душу в другом мире. Есть и другие варианты развития событий. Но повторюсь, сделать это может только опытный и  сильный шаман или маг.


        Дисаблот. Праздник колеса Трота.

        tumblr_inline_ncr11z5wQY1r750k7

         

         

        Надеюсь, неслучайно именно Дисаблот, стал первым праздником Колеса Трота, который будет описан в моем блоге. Благосклонность добрых дис, то на что рассчитывает каждый из живущих, и я в том числе.

         

        Дисаблот состоит из двух слов. «Блот» — суть которого есть жертвоприношение и «Диса» — личные или родовые духи-хранители, так называемые «младшие» или «низшие» божества. То есть это праздник, когда приносятся жертвы дисам.

        Но не все так однозначно. Этот праздник связан не только с культом женского плодородия, что воплощается в жертвоприношении божествам, имеющим исключительно женское начало и связанных с продолжением рода и непосредственно с родовспоможением, но и с культом мужского плодородия. Недаром в этот день почитаются мужские божества плодородия, а в качестве алтарных принадлежностей используются различные фалические символы и непосредственно фаллос, а так же фигурки быка – символ мужской мощи, яростной, сметающей все на своем пути энергии.

        Итак, Дисы. Какова их суть и предназначение? Какую роль они играют в жизни человека? Почему они так важны, что им посвящен один из праздников Колеса Трота?

        В различных источниках, образы Дис часто перекликаются с норнами, валькириями и другими мифологическими персонажами, близко находящимися к человеку и определяющими его судьбу. Дисы помогали при родах и соответственно были связаны с началом жизни. Саму Фрейю называли «дисой ванов» (Это имя — Ванадис – было использовано для обозначения химического элемента ванадий (источник: Мифы древней Скандинавии).

        Дисы знали о том, что будет происходить в жизни человека. Они являлись  не только во время рождения человека, но и в любое другое время, особенно в какие-то знаковые для человека моменты жизни. Одаривали подарками. Предрекали судьбу. Вещали о смерти. Могли являться человеку во снах и предрекать как хорошие, так и дурные события в жизни.

        Таким образом, Дисы, эти духи-покровители сопровождали человека от рождения до самой смерти. Были ближе всех остальных божеств. И естественно люди рассчитывали на их помощь и поддержку, славили их, совершали пожертвования и посвятили им особый праздник.

        Итак, наш праздник. Как мы будем его отмечать?

        Мы будем славить дис. Просить их о покровительстве в делах на грядущий год. Если предстоит какое-то особо важное дело, можно разложить руны, попросить совет рун каким образом скорректировать ситуацию, что бы добиться наиболее благоприятного результата. дис можно просить о рождении детей, о благополучном супружестве. Также хорошо в период праздника делать расклад на просмотр ситуаций, связанных с будущим супружеством.

        Что подносить Дисам?  Как правило, каждый решает сам. Считаю, хорошо в качестве жертвенной пищи брать молоко, масло, орехи, хлеб.

        Алтарь можно украсить фигурками, связанными с культом плодородия. Можно установить фигурку фаллоса.  Если устанавливаете стихии, можно добавить пятую стихию – стихию Льда, в виде ледяных кубиков или снега.

        Очень часто встречается упоминание о фигурке быка. И тут хорошо упомянуть руну  Уруз. Позволю себе процитировать, что писала о этой руне Фрейя Асвинн.  «Туры – это свирепые дикие быки, которые некогда были распространены почти по всей Европе, но к настоящему времени полностью вымерли. Энергия этой руны – жизненная сила мужского начала, бессознательный порыв к проявлению в зримой форме. Энергия Феху – активная стихия творения, огонь Муспелльсхейма, – вступает во взаимодействие с энергией Уруз – стихией первозданного льда. Так рождается жизнь. В руне Уруз заключена первобытная энергия Земли – неистребимая жажда быть, формообразующая энергия природы, которая выживает в любых условиях и вопреки всем попыткам ее уничтожить. Когда старые формы себя изживают, она перестраивается и образует новые структуры. Таким образом, энергия Уруз – это непобедимая, грубая, примитивная и невероятно мощная сила. Руна Уруз символизирует силу, выносливость, стойкость и умение приспосабливаться к изменяющимся условиям. На более высоком плане Уруз воплощает собой целительную энергию – процесс восстановления физического тела и восполнения сил. Именно эта форма энергии проявляется вдоль линий леев. Руны Феху и Уруз тесно взаимосвязаны: не случайно обе они ассоциируются с крупным рогатым скотом. Они образуют пару взаимодополняющих противоположностей и совместно творят и поддерживают все формы жизни на материальном плане»

        Хорошо испечь фигурку самому, с осознанием того, что никто и ничто не остановит вас в достижение своей цели. Все преграды будут сметены. Энергия Уруз, мощь и сила, необходимый толчок к пробуждению и, конечно же, огромнейшая энергия плодородия и здоровья – все это заключено внутри вашего бычка. Если есть возможность, отправляйтесь на природу, разломите  фигурку и  оставьте часть ее под деревом в качестве подношения духам леса и земли. Оставшуюся часть съешьте сами и разделите между членами семьи. С сегодняшнего дня можно совершать ритуалы в лесу. Лес проснулся, он рад человеку, но помните, что без нужды лучше не тревожить природу.

        И как обычно, мы  разожжем костры, или зажжем дома только одну маленькую свечку. Как позволят личные условия и обстоятельства. Источник огня не имеет значения.  Ведь самое важное, это  пламя,  горящее в вашем сердце. Пламя любви и веры. Согревайте своих близких. Всем блага! С праздником!

        Славьтесь Дисы!

        Славьтесь достойные!

        Судьбу предрекаете, о своей просит каждый.


          Праздники Колеса Трота

          Крутится колесо жизни. Вертится Колесо Трота.

          В традиции Асатруа существует восемь основных праздников, входящих в Колесо Трота. Все эти праздники являются важными и определяющими вехами в жизни каждого человека и людских сообществах.

          Праздники носят сезонный характер, во многом привязаны к сельскохозяйственным работам, и делят год ровно на восемь частей. Праздники сменяют друг друга, и в этой смене циклов года мы можем увидеть всю человеческую жизнь. Рождение. Полный цикл от рождения до смерти. Смерть. Новое рождение.

          Каждый из описанных ниже праздников – это повод вспомнить о бесконечности жизни, о смене жизненных процессов, о переходе из одного этапа в другой.

          1.   Йоль

          Зимнее солнцестояние.

          Традиционно самый значимый, любимый и уважаемый праздник Колеса Трота. В течение тринадцати ночей Йоля границы между мирами истончаются и в Мидгард с легкостью проникают жители других миров. На период Йоля стихают любые войны и конфликты. Один главенствует на этом празднике, и особо почитаем в эти праздничные дни. Весь зимний период он возглавляет Дикую Охоту.

          Йоль берет свое начало в ночь перед зимним солнцестоянием и ночь эта называется – Ночь Матерей. Днем убирается дом, готовится еда и к моменту захода солнца все замирает, все подготовки к празднику прекращаются. И наступает ночь, когда главенствует самая старшая женщина в доме.

          Следующая ночь, собственно и является ночью Йоля. Это самая длинная ночь в году. Так же как и в день летнего солнцестояния происходит переход Солнца из одного состояния в другое. Вся жизнь человеческая претерпевает трансформацию. Умирает старое, отжившее и рождается новое. В эту ночь особенно сильно колдовство, точны предсказания и крепки клятвы. Делается большое подношение всему пантеону, устраивается большое пиршество, традиционно разжигается Йольское полено, от которого откалывается кусочек, хранимый до следующего Йоля.

          Йоль заканчивается Ночью Судьбы. В этот день также делают жертвования в честь окончания праздника и гадают.

           

          2 . Дисаблот

          1 февраля.

          Дисаблот состоит из двух слов: «блот», что означает «жертвоприношение» и «Диса», т.е. личные или родовые духи-хранители, так называемые «младшие» или «низшие» божества. То есть это праздник, когда приносятся жертвы дисам.

          Но не все так однозначно. Этот праздник связан не только с культом женского плодородия, что воплощается в жертвоприношении божествам, имеющим исключительно женское начало и связанным с продолжением рода, но и с культом мужского плодородия. Недаром в этот день почитаются мужские божества плодородия, а в качестве алтарных принадлежностей используются различные фаллические символы и непосредственно фаллос, а так же фигурки быка – символ мужской мощи, яростной, сметающей все на своем пути энергии.

          В этот день славят дис и делают им подношения, просят их о покровительстве на грядущий год. В этот период хорошо проводить различные практики прорицания будущего.

           

           3. Остара

          Весеннее равноденствие.

          Праздник назван по имени германской богини весны и рассвета Остары. Природа окончательно пробуждается. Зима уступает место лету.

          На Остару разжигаются костры, сжигают чучело уходящей Зимы. Кроме соломенного чучела можно сделать фигурку из любого натурального материала, или слепить из хлебного мякиша и утопить его в водоеме.  Пекут блины, как символ Солнца. Яйца так же являются символом жизни, поэтому обязательно присутствуют на праздничном столе.

           

          4. Вальбург

           1 мая.

          Праздник возрождения Бальдра, связанный с его возвращением из царства Хель. Природа пробудилась, начинается время бодрствования. Закипают соки Земли, и она наполняется силой.

          Вальпургиева ночь – это ночь с 30 апреля на 1 мая. В эту ночь проводили различные ритуалы, часто связанные с огнем, сжиганием сухой старой травы, всего отжившего и ненужного. Разжигают костры, через дым костров проводят скот, а люди прыгают через огонь костра.

          Днем 1 мая устанавливается Майский шест ‑ символ возрождения Бальдра. Кроме того, Майский шест являет собой фаллический символ сил плодородия, чем связан с Фрейром.

          Прекрасное  время для колдовства и различного рода прорицаний.
          5. Мидсаммер.

          Летнее солнцестояние.

          Праздник середины лета совпадает с самый длинным днем в году, когда происходит перерождение Солнца. Это день его максимальной силы.

          День, когда происходит множество чудесных явлений, колдовство имеет особую силу, а гадания наиболее точны. В этот день дают обещания и клятвы, и они держатся крепко-накрепко. Так же принято играть свадьбы, проводить обряды посвящения. В связи с тем, что собранные в эту ночь травы и приготовленные зелья имеют особую силу, делаются соответствующие заготовки. Жгут большие костры, устраивают пиры и гуляния, приносят жертвы и прославляют богов.

          6.Фрейфакси

          1 августа

          Начало сбора урожая. Праздник хлеба и меда.

          Силы Жизни ослабевают, но еще тепло и солнечно. Проводятся ярмарки, гуляния. Собирались Альтинги, на которых решались глобальные проблемы, проводились торги и судилища.

          В этот день приносятся жертвы богам. Символом этого праздника  является хлеб, испеченный в виде круга. Также существует обычай «Первого снопа», который мог оставляться в поле, сжигаться, или храниться в доме в качестве оберега. Из колосков делали куколок, символизирующих богов плодородия, и так далее. На Майский Шест вешается испеченный в виде круга хлеб на лентах.

           

          7. Урожай

          Осеннее равноденствие.

          Праздник окончания сбора урожая и начало подготовки к Зиме. Период тяжелой работы, связанной со сбором урожая подошел к концу. Наступило время отдыха и подведения итогов. Хорошо строить планы на будущее, пересчитывать запасы, обдумывать и исправлять ошибки.

          С праздником Урожая связывается мифологический сюжет смерти Бальдра. В данном случае силы Смерти побеждают силы Жизни. Поэтому ритуалы этого дня могут быть связаны с погребением сына Одина и сжиганием  Майского шеста.

          В этот день было принято приносить богатые дары богам, устраивался торжественный пир. Существовали различные традиции гадания на будущий урожай. Люди благодарили духов земли за оказанную им помощь и поддержку.

           

          8. Зимние Ночи

          1 ноября.

          Силы Смерти главенствуют. Земля покрывается снегом. Приходят холода, тепла становится все меньше, дни все короче. Наступает самое темное время года. Начинается Дикая Охота, возглавляемая Одином.

          Грань между миром живых и миром мертвых истончается, и эта волшебная ночь позволяет легко войти в контакт с духами.

          Можно провести очень красивый ритуал. Дома или на улице гасится весь свет, а потом зажигается костер или свеча, если вы дома. И вспыхнувший свет озаряет души живых и мертвых, собравшихся вместе в этот час.